Драма по мотивам хроник Шекспира «Генрих VI» и «Ричард III». Война Алой и Белой розы. Убийство буднично следует за убийством, предательство, лицемерие и обман стали нормой жизни. Как низко может пасть человек в борьбе за власть? Скольких жизней стоит корона? 

Сто лет прошло со дня революции 1917 года и студенты театрального института совместно с художественным руководителем А. Неустроевым ставят спектакль «ШекспиРеволюция». Драма в двух действиях, рассказывающая о кровавой борьбе за трон «алой» и «белой розы». За основу взяты эпизоды из пьес Уильяма Шекспира «Генрих VI» и «Ричард III». 

Несмотря на то, что пьесы написаны ещё в средневековье, они не теряют своей актуальности. На афише спектакля «ШекспирРеволюция» красуются портреты великих диктаторов и вождей: Сталин, Гитлер, Линкольн. Правление каждого из них сопровождала революция. Но, на мой взгляд, акцент в постановке сделан на гражданскую войну в России, на противостояние красной и белой гвардии.

Для всех фанатов знаменитого сериала «Игра престолов» покажутся знакомыми некоторые персонажи и сюжетные линии. Не удивительно, ведь Джордж Мартин – создатель книги, вдохновившей сценаристов сериала – черпал идеи сюжетов из истории Англии. В частности, сам конфликт Севера и Юга в сериале является отражением войны Алой и Белой розы, или Маргарита – прототип Серсеи: властная, сильная женщина, ведущая за собой легионы. 

Родные люди рвали друг другу глотки за желанный престол, и у каждого свой мотив. Кто-то желал власти, ведь она сопряжена с богатством. Кто-то хотел угодить своей красавице жене. Для других власть – это долгожданный конец насмешкам и возможность утереть нос своим обидчикам. Всё это показали студенты театрального института. Признаться честно, иногда испытываешь неловкость от игры актёров: где-то недодали, где-то чересчур, но в целом ощущаешь себя как в театре с профессиональными актёрами. Особенно хороша игра девушек. Показать спектр эмоций от глубокого отчаянья до искренней радости за минуту – это ли не мастерство?

Режиссёр В. Неустроев использовал минимум декораций. Большое красное полотно было и троном, и полем битвы, и лужей крови, и в самом глубоком смысле символизировало власть. У актёров были скромная одежда и атрибут красного или белого цветов, говорящий об их принадлежности к тому или иному дому. Иногда и вовсе ничего не было. Несколько откровенных сцен не заставили смутиться или посмеяться даже полный зал школьников - настолько всё гармонично, переплетено с истинными эмоциями. 

Театральный институт ставит подобные постановки каждый год. Каждый раз это новая, но актуальная проблема. «ШекспиРеволюция» - злободневная пьеса в преддверии грядущих выборов. Пусть теперь всё решается без кровопролитий, но, как и сотни лет назад, власть заставляет играть в грязные игры. 

Мария КЛЮС

Нажми после прочтения:
Если ты напишешь свое мнение, мы будем его знать:

Жми на все кнопки!