«Я за то, чтобы режиссер точно знал, чего он хочет»

В лофте Big Bag School прошел IV индустриальный питчинг – это презентация кинопроекта с целью нахождения инвесторов, готовых финансировать этот проект. Вадим Комиссарук (сценарист сериала «Кухня», «Даешь молодежь», «6 кадров») и Егор Баранов (режиссер фильмов «Гоголь: Начало», «Гоголь: Вий», «Саранча», «Фарца») оценивали презентации учеников. После прошла творческая встреча студентов Big Bag School с режиссером Егором Барановым.

Студентов волновал вопрос, нужно ли учиться во ВГИКе и что лично Егору дали его мастера. Режиссер рассказал, что Сергей Соловьев и Валерий Рубинчик были людьми противоположного характера, и студентам это нравилось. Соловьев мог напрямую сказать, что отснятая студентами картина – «полное говно», а Рубинчик искал плюсы даже там, где их быть не могло. Мастера прекрасно друг друга дополняли и привили Егору кинематографический вкус и «безумие» в профессии (готовность с удовольствием работать на износ).

Но во ВГИКе, по словам Егора, студентам не помогают финансово, учебные фильмы ребята снимают на свои деньги. Хотя теоретически возможность получить деньги есть, но бюрократия этому здорово мешает.

Известный режиссер советует уперто доводить до конца любую задумку. Большинство студентов, которые идут учиться на режиссеров и сценаристов, с технической точки зрения не сталкивались с производством. Поэтому, в сферу входят медленно и зачастую в год снимают только по одной коротрометражке. А Егору снимать и учиться нравилось, поэтому он выдавал по 2 и даже 3 за тот же год.

На 5 курсе института мастер Сергей Соловьев понял, что Егор сможет снять «большой метр» и посоветовал его, как молодого и перспективного режиссера Ивану Охлобыстину. Тогда Егор и снял свой первый полнометражный фильм «Соловей-разбойник».

«Если много снимать и понимать, чего ты хочешь, в России сценаристом стать не сложно», - говорит Егор.

Гость дал общую характеристику и совет всем ученикам, работы которых увидел на питчинге.

Гость выделил главную проблему начинающих сценаристов и режиссеров: «Нет понимания, о чем хотят снять кино. Думайте о том, что должно быть у героя и не запирайтесь на деталях, важнее всего видеть суть. Продает история, а не обёртка».

«Если на съёмочной площадке есть хотя бы один незаинтересованный человек, то с ним обязательно будут проблема», - приоткрывает завесу киномира гость. Часто между режиссером и продюсером возникают конфликты. «Продюсер – это враг, которого нужно обмануть», - учили нас, но это неправильно. Продюсеру и режиссеру нужно договориться «на берегу», какое кино они хотят снять. «Мы живем в мире продюсерского кино, и продюсер спокойно может выгнать режиссера со съемочной площадки. Запомните, из-под палки никто не снимает. Учитесь договариваться».

А еще режиссер призывал студентов Big Bag School к аполитичности. Он считает, что не нужно снимать кино, которое соответствует государственным задачам. Кино должно оставаться искусством. 

Автор Ксения МАРИНИНА
Фотограф Юлия ЧУДИНОВА

Нажми после прочтения:
Если ты напишешь свое мнение, мы будем его знать:

Жми на все кнопки!